суббота, 7 октября 2023 г.

Реклама с цензурой?

 С сентября 2022 года любая интернет-реклама должна иметь обязательную маркировку, а все данные о ней передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных). Уже принят закон о штрафах за несоблюдение этих требований. Очень похоже на выражение: "если не можешь предотвратить пьянку - надо её возглавить"...


На данный момент нет однозначных разъяснений о том, по каким именно критериям ФАС будет определять рекламу. Рекламой может быть признана любая публикация, если она отвечает признакам рекламы:

  • Адресована неопределенному кругу лиц
  • Направлена на привлечение внимания к продукту/услуге
  • Эмоционально окрашена или содержит призывы к покупке

Является рекламой:

  • контекстная — графические и текстовые объявления;
  • медийная — баннеры, всплывающие окна, рекламные вставки в видео; таргетированная — показ объявлений определенной целевой аудитории;
  • нативная — обзор продукта, упоминание в социальных сетях, спонсорские посты.

Не является рекламой: email-рассылки, push-уведомления, посты в собственных каналах в мессенджерах, социальная реклама.

По мнению ФАС, к рекламе не относятся:

  •  справочно-информационные и аналитические материалы, в т. ч. обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний;
  •  информация о товарах и услугах, размещенная на сайте, страницах или в соцсетях их производителя или продавца;
  •  обзор нескольких товаров разных производителей в видеоролике или посте блогера, если его основной целью не является продвижение товара на рынке. Однако, если одному товару уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация о нем, есть призывы приобрести его, то такой контент может быть признан рекламой;
  •  органичная интеграция - упоминание о товаре, о средствах его индивидуализации, об изготовителе или продавце, которые органично интегрированы в научные или литературные произведения, а также произведения искусства, если они сами по себе не являются сведениями рекламного характера. При этом условием, когда интеграция уже не является органичной и попадет под действие Закона о рекламе, является акцент на товаре в видеоролике, в т. ч. за счет описания его характеристик, свойств или высказывания положительного отношения блогера к нему.

Поэтому теперь перед размещением "рекламных" материалов, нужно сначала получить на это разрешение (токен), а уже после размещать эти материалы и отчитываться о статистике в качестве рекламораспространителя. Вся интернет-реклама будет собираться в едином реестре интернет-рекламы, ЕРИР, и храниться там в течение пяти лет. Информация в этой системе будет доступна самим участникам рекламного рынка, Роскомнадзору, ФАС и налоговой.

Если реклама размещена в Интернете до 1 сентября 2022 г. и договорные обязательства по ее размещению исполнены до этой даты, то на нее не распространяются положения Закона о рекламе.

В принципе под эту тему подпадают и всякие реффсылки и банеры. Короче как обычно толком ничего не понятно, но очень интересно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий